«Умную» змею показали на открытии «Точки роста» в Рыбновском районе

0
242

14 сентября в сельских школах Рыбновского по нацпроекту «Образование» открыли еще три «Точки роста»: в Высоковской, Костинской и Пионерской школах.

В каждой школе для кабинетов центра отвели по два класса, где сделали ремонт и установили новую мебель. Здесь будут проходить уроки физики, химии и биологии, а также дополнительные занятия естественно-научной и технологической направленности с применением реактивов, цифрового оборудования и наглядных пособий.

Гостям провели экскурсию по лабораториям и продемонстрировали возможности нового оборудования на примерах химических опытов.

В Высоковской школе помимо химических опытов гостям показали, что могут собирать дети из программируемого конструктора LEGO. Неподдельные эмоции не только у детей, но и у взрослых вызвала «умная» змея. Ее собрал и запрограммировал ученик 7 класса Егор Кондрашин. Он продемонстрировал как змея безошибочно определяет цвета.

– В туловище змеи встроен датчик распознавания цветов. Также робот умеет воспроизводить отдельные слова, например, он называет цвета. Можно написать любую программу, чтобы змея выполняла определенные действия. Так, на Новый год дома я запрограммировал своего робота, чтобы он пел песню «В лесу родилась елочка», – рассказал Егор.

Ирина Старикова, учитель математики и физики Костинской средней школы:

– Новое оборудование нацелено на развитие у детей критического и творческого мышления, а также ведения проектной деятельности. Пришли комплекты для лабораторных работ: более современные, эстетичные, компактные, укомплектованные по отдельным областям. Также они помогут готовить детей к ОГЭ.

Пришли демонстрационные приборы, например электро-форная машина, насос, но самое главное – цифровая лаборатория с датчиками, подключаемыми к ПК. С этими приборами можно решать исследовательские задачи. В физике ведь главный вопрос «почему?» Мало выучить факты, нужно проверить, почему так происходит? Только эксперимент помогает выяснить истину, теперь для этого есть все технические возможности.

Матвей Косилкин, ученик 10 класса Высоковской школы:

– Я люблю биологию, особенно – раздел ботаники. Теперь у нас есть «цифровые лаборатории» с помощью которых можно быстро определять различные параметры: температуру, давление, кислотность почвы, жесткость воды и другое. При этом на компьютере сразу строиться график изменений. Это существенно сокращает время, а снятые показатели более точные.

Также есть интересные гербарии и препараты, которые можно детально рассмотреть с помощью цифрового микроскопа, который подключается к «цифровой лаборатории» (нетбуку), после чего полученное изображение можно вывести на проектор, чтобы его увидел весь класс.
Благодаря открытию центра «Точка роста» у меня будет больше возможностей для занятия наукой, я смогу ставить новые опыты и делать открытия.