Программу рыбновских педагогов признали лучшей на региональном этапе Всероссийского конкурса «Финансовая перемена»

0
134

В Рязанской области завершился региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена», в котором участвовали 52 педагога. Он проходил с 15 сентября по 6 декабря.

Согласно решению экспертов в номинации «Лучшая модель реализации программы финансовой грамотности» победили педагоги Рыбновского района – заведующая детским садом № 2 «Жемчужина» Алена Горелова и воспитатель детского сада № 4 «Радуга» Светлана Федина. 5 декабря Алена Горелова выступила на межрегиональной онлайн конференции «Лучшие практики повышения финансовой грамотности детей и молодежи» в Рязанском институте развития образования.

Алена Горелова, заведующая детским садом № 2 «Жемчужина»:

«В конкурсе я решила поучаствовать, когда еще работала в детском саду № 4 «Радуга», там мы вели работу в этом направлении с 2018 года. В 2022 году разработали дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) и получили лицензию. Год по программе работали педагоги.

В основу программы лег практико-ориентированный проект «Экономика для детей», который вела воспитатель детского сада Светлана Федина. Программа предусматривает не только основы финансовой грамотности, но и математическое развитие, художественно-творческую деятельность, экологическое воспитание, нравственно-этическое воспитание. Она состоит из четырех разделов: «Труд – продукт», «Деньги: цена (стоимость)», «Реклама: желания и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика».

На занятиях педагог знакомит детей с элементарными экономическими понятиями, как: «Потребности современных людей», «Труд и товар», «Банк», использует сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Играем в магазин», «Банк», «Бензоколонка». Мы разбираем новые и уже известные детям профессии, особый интерес у них вызывает обсуждение профессий родителей. Вместе с воспитателем читают произведения по теме, например, Петр Кашель «История денег. Рассказы для детей», Сергей Михалков «Как старик корову продавал» и другие.

Постепенно у детей формируются полезные привычки: они учатся соблюдать чистоту и порядок, экономить воду, электроэнергию, пользоваться бережно всем, что дают для игр и труда, не тратить зря время.

Программа предусматривает сетевое взаимодействие со Сбербанком и Банком России.

Фото из архив детского сада № 4